SPRAVKA.UA - Бизнес-Каталог товаров и услуг Украины     Войти в личный кабинет | заказать сайт
Назвать звезду // Подарить звезду
Адрес: г. Киев, ул.Московская,8
Телефон: 044 223-6***
Связаться с нами
Назвать звезду // Подарить звезду > Новости > "Кеплер" нашел планету, которую "родная" звезда съест через 55 млн лет
Найти
"Кеплер" нашел планету, которую "родная" звезда съест через 55 млн лет
18 декабря 2013

Система звезды Kepler-91 была обнаружена с помощью телескопа "Кеплер". Эта звезда находится на той стадии, когда запасы водорода еще остались, но уже подходят к концу. Масса звезды составляет около 1,31 солнечных, а радиус — 6,3 радиуса Солнца.

Звездное небо Умирающая звезда — красный гигант Kepler-91 — "поглотит" обращающуюся вокруг него планету через 55 миллионов лет, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета. Красный гигант — один из последних этапов жизни звезды, у которой заканчивается водородное "топливо". При этом звезда переходит на новый уровень термоядерного синтеза, используя атомы гелия для синтеза ядер углерода. Реакция требует очень высокой температуры и давления, из-за чего ядро звезды сильно сжимается, а ее внешняя оболочка разогревается и расширяется, поглощая планеты рядом со звездой. Постепенно внешние оболочки звезды исчезают, и на месте гиганта остается его ядро — белый карлик.

Астрономам известно всего лишь несколько десятков планет, обращающихся вокруг красных гигантов. Система звезды Kepler-91 была обнаружена с помощью телескопа "Кеплер". Эта звезда находится на той стадии, когда запасы водорода еще остались, но уже подходят к концу. Масса звезды составляет около 1,31 солнечных, а радиус — 6,3 радиуса Солнца.

Столкновения планет и пылевые кольца в окрестностях белого карлика. Архив

Томас Хенниг (Thomas Henning) из Института астрономии общества Макса Планка в Хайдельберге (Германия) и его коллеги подтвердили предыдущие наблюдения, которые показали, что у этой звезды может быть планета. Ученые рассчитали, что масса планеты составляет примерно 0,88 массы Юпитера при радиусе в 1,384 радиуса Юпитера. Орбита планеты вытянута. Как обнаружили ученые, когда она проходит ближе всего к звезде, то оказывается на расстоянии всего в 1,32 радиуса звезды от ее внешней оболочки.

Астрономы полагают, что через 55 миллионов лет Kepler-91b разделит участь другой экзопланеты, BD+48 740b, которая была поглощена раздувшейся оболочкой своей звезды.

Струи высокоэнергичных частиц, исходящие от звезды IRAS 15445-5449